"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

 Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

 Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».

 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

 Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

   Цель внутренней системы оценки качества образования:

 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

   Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:

– обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

– определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

– определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

– определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

– оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

– повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

– обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

– обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

   Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:

  • качества содержания и организации образовательной деятельности;
  • качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
  • качества результатов образовательной деятельности.

Нормативно-правовая база ВСОКО:

 Федеральный уровень:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

 Региональный уровень:

  1. Приказ Департамента образования № 674 от 19.09.2018 г. Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Ханты-Мансийска.
  2. Приказ Департамента образования и молодежной политики №1632 от 11.12.2019 г. «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО-Югры».

Локальные документы:

  1. Отчет о результатах самообследования МБДОУ «Детский сад № 17 «Незнайка» за 2021 год
  2. Аналитический отчет по результатам внутренней оценки качества образования