ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
– обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
– определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
– определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
– определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
– оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
– повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
– обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
– обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности.
Нормативно-правовая база ВСОКО:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Региональный уровень:
- Приказ Департамента образования № 674 от 19.09.2018 г. Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Ханты-Мансийска.
- Приказ Департамента образования и молодежной политики №1632 от 11.12.2019 г. «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО-Югры».