Внедрение примерной ООП ДО «Открытия»
Программа «Открытия» научный руководитель А.Г. Асмолов под редакцией Юдиной Е.Г.аккумулировала наиболее современные технологии личностно-ориентированного подхода в дошкольном образовании, что и дает ей основания позиционировать себя как программу, ориентированную на ребенка. В соответсвии с установками программы, ребенок является не объектом, а субъектом,участвующим в собственном развитии, поэтому способствует автономии детей, развитию у них инициативы, чувства собственного достоинств ,а также создавать условия для развития сотрудничества со сверстниками и взрослыми, то есть для создания сообщества детей и взрослых в группе детского сада.
Программа реализуется в нашем саду в группе № 8 «Цветики» с 2017 года.
Воспитатели : Горбенко Юлия Александровна;
Макасеева Алла Геннадьевна; Киреева Светлана Олеговна.
Руководит апробацией программы куратор группы, старший воспитатель: Ширманова Наталья Анатольевна, она возглавила рабочую группу,составила план работы по апробации программы сроком на 4 года.
Внедрение программы охватило всех участников воспитательно-образовательной деятельности. В реализации программы принимают участие педагоги и младшие воспитатели: педагог изобразительного искусства — Горшкова Ирина Александровна, физ. инструктор -Нестеров Алексей Александрович , музыкальный руководитель — Курдюченко Наталья Сергеевна, младшие воспитатели-Аюбова Мехрангез Мусожоновна, Атаханова Тахмина Аюбжоновна.
В работе педагоги руководствуются методическими рекомендациями к программе.
На сегодняшний день в
группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями
Программы. Деятельность детей и взрослых реализуется в Центрах: «Искусств», «Строительства»,
«Кулинарии»,«Литературном», «Сюжетно-ролевых игр», «Воды и песка», «Математики
и манипулятивных игр», «Науки и естествознания». Созданы условия дляосознанного и естественного выбора. «Дерево
выбора» помогает ребенку выбрать в каком Центре осуществлять деятельность,со
временем выбор детей стал осознанным и ответственным. Построены партнерские отношения педагогов с семьей. Родители, бабушки и
дедушки активно участвуют в ООД, детско-родительских встречах, помогают в
приготовлении алгоритмов действий, наполнении развивающей среды, подготовке
воспитательных мероприятий. Благодаря индивидуализации, образование ребенка
соответствует его особенностям. способностям, интересам и потребностям. У детей
развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и
инициативными. Родители ощущают личную причастность и начали лучше
ориентироваться в процессах развития ребенка. Результаты анкетирования родителей
показывают высокий уровень удовлетворенностиреализацией программы «Открытия».
Подготовила Ширманова Н.А.