Положение о правилах поведения воспитанников
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила поведения воспитанников разработаны для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Незнайка» в соответствии Уставом, ст. 43 закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Целью настоящих правил является обеспечение дисциплины в организации, создание благоприятной обстановки для развития и воспитания детей, безопасных условий их пребывания в организации, уважения к человеческой личности, развитие у воспитанников навыков культурного поведения в обществе.
1.3. Настоящие правила обязательны для исполнения всеми воспитанниками организации.
1.4. Настоящие правила распространяются на воспитанников, как на территории организации, так и во время проведения мероприятий, проводимых за её пределами.
2. Обязанности воспитанников.
2.1. Воспитанники должны уважать законные права других участников образовательного процесса.
2.2. Все конфликтные ситуации должны решаться с соблюдением п. 1 настоящего положения.
2.3. Воспитанники организации должны вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях со своими сверстниками.
2.4. Проявлять уважение к старшим.
2.5. Обращаться к воспитателю, младшему воспитателю и другим взрослым только по имени отчеству и на «Вы».
2.6. Мальчики должны уступать дорогу девочкам, старшие дошкольники — младшим.
2.7. Спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, не толкаться, не обгонять друг друга, не бегать по коридорам.
2.8. Не кричать, говорить спокойно.
2.9. Знать свои личные вещи, старшие дошкольники должны знать номер телефона экстренной помощи, номер домашнего телефона.
2.10. Уметь самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, пользоваться средствами гигиены.
2.11. Сообщать воспитателю о своём плохом самочувствии.
2.12. Аккуратно обращаться с игрушками, со своими и чужими вещами.
2.13. Бережно относиться к результатам труда других людей.
3. Воспитанникам запрещается:
- Залезать ногами на мебель, подоконники, лазить по заборам, деревьям и ограждениям;
- Бегать по лестницам, коридорам и другим помещениям, не приспособленным для детских игр;
- Использовать не по назначению игровое оборудование в группах и на игровых площадках, ломать игрушки и оборудование;
- Ходить по коридорам без сопровождения взрослых;
- Самостоятельно покидать группу, здание и территорию детского сада;
- Приносить из дома игрушки, ценные вещи, колющие и режущие предметы, зажигалки, пиротехнические изделия, таблетки, сигареты, газовые балончики и другие предметы, представляющие угрозу жизни и здоровья для окружающих, совершать действия, которые могут причинить вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- Употреблять в общении со сверстниками и взрослыми непристойные выражения и жесты, кричать, устраивать драки, участвовать в драках, пинаться, щипаться и кусаться. Толкаться, бросаться предметами в детей и взрослых, применять по отношению к ним физическую силу;
- Брать в рот посторонние предметы, пить сырую воду из под крана, брать в рот грязные руки, снег, сосули;
- Брать без разрешения чужие вещи;
- Вступать в беседу с незнакомыми людьми, брать какие-либо предметы или угощенья от незнакомых людей;
- Подбирать инородные предметы на улице, трогать руками ядовитые ягоды, грибы, растения, пробовать их на вкус, трогать животных;
4. Заключительные положения
4.1. За нарушение настоящих правил поведения воспитанников к детям применяются меры воспитательного воздействия: убеждение, совет. В ряде случаев педагог имеет полное право требовать от ребенка:
- определенных действий (например, связанных с процессом обучения – выполнить задание, соблюдать дисциплину);
- соблюдения общепринятых моральных, правовых норм и норм этикета – не драться, не врать, здороваться, если с ним поздоровался другой человек;
- донести до ребенка свою точку зрения, привести аргументы в пользу ее правильности;
- применить методы упражнений, с помощью которых организуется деятельность воспитанников и стимулируются ее позитивные мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений);
- методы оценки и самооценки, с помощью которых производится определение поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения (поощрение, замечание, контроль, самоконтроль, самокритика, создание ситуации доверия).
4.2. За грубые и неоднократные нарушения требований настоящих правил несут ответственность родители (законные представители) ребёнка.
4.3. Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами детского сада.
4.4. Настоящие правила доводятся до сведения всех педагогических работников, воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и размещаются на сайте в сети Интернет.