"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Психологическая игра «Заколдованное сердце»

Конспект психологической игры для подготовительной группы :

«Заколдованное сердце».

Время игры: 30-40 минут.

Участники: игра предназначена для детей 5-7 лет, оптимальное количество участников 12-15 человек, а так же ведущий и его помощник.

Задачи:

—  диагностика и развитие внутригрупповых отношений, умение работать в  группах;

— диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми,

Цель:

— формирование эмоциональных отношений внутри группы  и с педагогом, сплочение детского коллектива путем совместного преодоления трудностей.

Материалы:

-вырезанное из ватмана сердце (белое);

-красное сердце, разрезанное на 5 частей;

-музыкальное сопровождение;

-письмо для группы;

-карточки с заданиями;

-лента (4-6 метра);

— чистый ватман;

— 15 воздушных шаров;

-фломастеры, ватман.

Сценарий игры:

Ведущий заходит в группу, где играют дети.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А где ваша воспитательница?

Дети начинают вспоминать, где их педагог. В группу входит помощник.

Помощник: Здравствуйте, дети! Меня попросили передать срочное письмо вашей группе.

Ведущий: Давайте его прочитаем.

Ведущий  читает полученное письмо: «Ваша любимая  воспитательница заколдована. Чтобы её расколдовать, вам надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то воспитатель сможет вернуться целым и невредимым. А если нет….»

Ведущий: Дети, вы хотите расколдовать её?

Чаще дети дают быстрый и единогласный ответ. Что может свидетельствовать о том, что ребята ценят и любят своего педагога.

Ведущий: Сейчас, мы с вами отправимся в Волшебную страну. Нам будет помогать Помощник. Возьмите друг друга за плечи! Если кто-то отпустит плечи друга, весь путь придется проходить заново.

Ребята вместе с Ведущим и Помощником входят в музыкальный зал.

Ведущий: Посмотрите внимательно, кто находится в зале?

Группа отвечает, что их воспитатель. Она сидит, закрыв глаза, ни с кем не разговаривает. Ведущий просит сесть детей на стулья.

Ведущий: Вашу воспитательницу заколдовала злая Колдунья! Её сердце стало ледяным, и никто кроме вас не сможет его расколдовать! Посмотрите, какого цвета её сердце? Колдунья оставила нам свиток с заданиями, которые необходимо выполнить!

Ведущий показывает на белое сердце.

Ведущий: Вы сейчас не сможете подойти к своему педагогу, она вас не слышит и не видит. Чтобы её расколдовать нужно, выполнить пять заданий, придуманных злой КОЛДУНЬЕЙ! По мере выполнения заданий ее сердце приобретет свой истинный цвет.

Ведущий: Слушайте 1 задание: — вам нужно отгадать 10 загадок.

4 дополнительные загадки, если сложно было отгадывать.

Дети слушают загадки и совместно предлагают варианты ответов.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и первое задание выполнено!

Помощник прикрепляет к белому сердцу красный кусочек.

Ведущий: Сердце стало понемногу оттаивать. А теперь нужно выполнить следующее задание Колдуньи! Вам нужно превратиться в длинную гусеницу, зажав воздушный шарик между своим животом и спиной соседа, и пройти по извилистому пути, не уронив его. Если гусеница порвется, весь путь нужно будет проходить заново.

Помощник раскладывает ленту на полу в виде извилистого пути. Играет музыка, и дети проходят по ленте.

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 2 красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите на сердце, оно еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, вам нужно разделиться на 3 группы и вспомнить  7 насекомых, 7 деревьев, 7  птиц и 7 цветков. Не спешите, посовещайтесь, выберите, кто будет отвечать на каждую группу.

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 3 красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите на воспитателя, она уже может открыть глаза, а сердце еще больше оттаяло! Слушайте следующее задание, вы должны все вместе раскрасить  рисунок, договоритесь, кто какую часть будет раскрашивать!

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Помощник прикрепляет к белому сердцу 4 красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите на воспитателя, она уже может пошевелиться, помахать вам рукой, а сердце становится красным! Слушайте последнее задание, вы должны вспомнить и назвать 7 положительных качеств вашего любимого педагога! Посовещайтесь. Я буду записывать!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями злой Колдуньи.

Помощник прикрепляет к белому сердцу последний красный кусочек.

Ведущий: Посмотрите, все сердце вашего педагога стало красным! Теперь она опять стала теплой, ласковой и такой доброй как была раньше! Злые чары Колдуньи растаяли как кусочек льда! Ваша смекалка, дружба и взаимопомощь помогла преодолеть все трудности! Вы можете обнять свою любимую воспитательницу!

Дети бегут и обнимаются с педагогом!