ООД группы №10 ФОТООТЧЕТ
Конструкторская деятельность
Речевое развитие дошкольников (6-7 лет) по ФГОС
Воспитатель Горшкова И.А.
Правильное формирование личности ребенка – это задача родителей и воспитателей. В 2013 дошкольные учреждения перешли на работу по новым стандартам (ФГОС).
Речевое развитие дошкольников — это средство для овладения основами общения как частью культурного наследия нации, а также это постоянное пополнение словарного запаса, формирование грамотного, связного монологического и диалогического разговора.
6 – 7 лет — это возраст, который для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребёнок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться, он уже может и хочет заниматься, проявляет большой интерес к организованным формам занятий, связанных с усвоением знаний, умений, навыков.
Чем лучше будет развита ко времени поступления в школу устная речь ребёнка, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Письменная речь является отражением устной речи.
Задачи речевого развития в дошкольном возрасте:
- формирование звуковой культуры;
- развитие лексики;
- формирование грамматики речи;
- развитие связной речи дошкольников;
- обучение детей дошкольного возраста общению и речевому этикету.
Необходимо уделить внимание формированию интонационной и звуковой культуры диалога, грамотного фонетического слуха, изучение детской литературы, умение ребенка различать разные жанры.
Речевое развитие дошкольников по ФГОС ведется в нескольких направлениях:
- обогащение познавательной сферы дошкольников нужной информацией с помощью занятий, наблюдений, экспериментальной деятельности;
- наполнение эмоционально-чувственного опыта в ходе общения с явлениями, предметами, разными людьми;
- систематизация сведений об окружающих событиях, формирование представления о единстве материального мира;
- воспитание бережного отношения к природе, закрепление положительных эмоций;
- создание условий, которые будут способствовать выявлению и поддержке интересов дошкольника, возможности проявления им самостоятельности в речевой деятельности;
- поддержка формирования познавательных процессов у детей.
В подготовительной группе используют обучающие методики, помогающие готовить детей к школе. Воспитанники по образцу повторяют произношение, интонацию, составляют предложения, выразительно читают наизусть, составляют описательные, повествовательные рассказы, рассуждают, делают умозаключения, выводы, пересказывают литературные произведения, отвечают на вопросы, играют в дидактические игры, ведут беседы с педагогами сверстниками на различные темы, играют в сюжетно-ролевые игры, инсценируют литературные произведения.
Чтобы дети могли прочно усвоить произношения звуков и слогов, новые слова и их значения образовательные ситуации должны повторяться.
Игра – естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.
Организационно- образовательной деятельности по речевому развитию воспитанники с большим удовольствием играют в игры «Противоположности», «Расшифруй слово», «Рифмы-нерифмовочки», «Скажи по-другому», соревнуются, кто больше придумает слов, начинающихся на заданный звук, определяют количество слогов в слове, место звука в слове, отгадывают и самостоятельно придумывают загадки, с удовольствием заучивают считалочки, небольшие стихотворения, скороговорки.
Учебные упражнения сочетаются с разминками (физкультминутками, пальчиковыми гимнастиками, подвижными играми).
От уровня подготовки дошкольников будет зависеть успешность при дальнейшем обучении в школе.
К завершению дошкольного возраста ребенок должен без затруднений уметь разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу представителями общества.
И мы с вами должны в этом помочь нашим детям.