"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

ООД группы №10 ФОТООТЧЕТ

Конструкторская деятельность

             

Речевое развитие дошкольников (6-7 лет) по ФГОС

Воспитатель Горшкова И.А.

    Правильное формирование личности ребенка – это задача  родителей и воспитателей. В 2013 дошкольные учреждения перешли на работу по новым стандартам (ФГОС).

Речевое развитие дошкольников — это средство для овладения основами общения как частью культурного наследия нации, а также это постоянное пополнение словарного запаса, формирование грамотного, связного монологического и диалогического разговора.

6 – 7 лет — это возраст, который для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребёнок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться, он уже может и хочет заниматься, проявляет большой интерес к организованным формам занятий, связанных с усвоением знаний, умений, навыков. 

Чем лучше будет развита ко времени поступления в школу устная речь ребёнка, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Письменная речь является отражением устной речи.

Задачи  речевого  развития  в  дошкольном  возрасте:

  • формирование звуковой культуры;
  • развитие лексики;
  • формирование грамматики речи;
  • развитие связной речи дошкольников;
  • обучение детей дошкольного возраста общению и речевому этикету.

Необходимо уделить внимание  формированию интонационной и звуковой культуры диалога, грамотного фонетического слуха, изучение детской литературы, умение ребенка различать разные жанры.

Речевое развитие дошкольников по ФГОС ведется в нескольких направлениях:

  • обогащение познавательной сферы дошкольников нужной информацией с помощью занятий, наблюдений, экспериментальной деятельности;
  • наполнение эмоционально-чувственного опыта в ходе общения с явлениями, предметами, разными людьми;
  • систематизация сведений об окружающих событиях, формирование представления о единстве материального мира;
  • воспитание бережного отношения к природе, закрепление положительных эмоций;
  • создание условий, которые будут способствовать выявлению и поддержке интересов дошкольника, возможности проявления им самостоятельности в речевой деятельности;
  • поддержка формирования познавательных процессов у детей.

    В подготовительной группе используют обучающие методики, помогающие готовить детей к школе. Воспитанники по образцу повторяют произношение, интонацию, составляют предложения, выразительно читают наизусть, составляют описательные, повествовательные рассказы, рассуждают, делают умозаключения, выводы, пересказывают литературные произведения, отвечают на вопросы, играют в дидактические игры, ведут беседы с педагогами сверстниками на различные темы, играют в сюжетно-ролевые игры, инсценируют литературные произведения.

Чтобы дети могли прочно усвоить произношения звуков и слогов, новые слова и их значения образовательные ситуации должны повторяться.

Игра – естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.

Организационно- образовательной деятельности по речевому развитию  воспитанники с большим  удовольствием играют в игры «Противоположности», «Расшифруй слово», «Рифмы-нерифмовочки», «Скажи по-другому», соревнуются, кто больше придумает слов, начинающихся на заданный звук, определяют количество слогов в слове, место звука в слове, отгадывают и самостоятельно  придумывают загадки,  с удовольствием заучивают считалочки, небольшие стихотворения, скороговорки.

Учебные упражнения сочетаются с разминками (физкультминутками, пальчиковыми гимнастиками, подвижными играми).

От уровня подготовки дошкольников будет зависеть успешность при дальнейшем обучении в школе.

К завершению дошкольного возраста ребенок должен без затруднений уметь разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу представителями общества.

И мы с вами должны в этом помочь  нашим детям.