ООД, группа №6
Итоговое мероприятие «Маминых рук тепло» Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Цель: установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
ООД по чтению Тема:«Любимые сказки К. И. Чуковского»
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказки К. Чуковского, понимать содержание, отвечать на вопросы.Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
Открытое занятие «Чудо- Дерево»
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, посредством произведений К.И.Чуковского.
ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема: «Поздравительная открытка для мамы»
Цель: Учить детей правильно композиционно располагать элементы букета на открытке. Развивать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать любовь к маме через изготовление подарка к Дню Матери.
ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема: «Рукавичка для Деда Мороза»
Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавицы для Деда Мороза.
Занятие по физической культуре.
Цели: развитие и совершенствование физических качеств (скорости, силы, выносливости и координации);воспитание заинтересованности спортом.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Осень»
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширять представление детей об осени и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Конструирование. «Палочки Кюизенера»
Цель: Формировать устойчивые знания о цвете и форме. Совершенствовать Развивать речь, мышление мелкую моторику. Развивать умение обобщать и делать выводы, развивать познавательные процессы развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
«Неделя осторожного пешехода».
Цель: Сформировать у детей начальные представления о различных видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице. Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Досуговая деятельность. «День защиты детей».
Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.
2022 — 2023 учебный год.
Познавательное развитие. ООД «Домик для матрешки»
Цель: закрепить представление о форме, о величине, длине (большой, маленький; длинный, короткий). Закрепить с детьми название цвета. Упражнять их в ориентировке в пространстве. Учить детей выкладывать дом, забор из палочек Кюизенера.
Коллаж «Моя семья»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.
«Огород на окне»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Продолжительность: 4 недели.Цель: способствовать формированию у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- учить детей приклеивать части открытки последовательно;
- развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;
- развивать чувство формы и цвета,
- развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Космос»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Пасхальное яйцо»
Цель: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности ,учить составлять узор из знакомых элементов. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.
Познавательно-речевое развитие. «Правила обращения с книгами». Цель: Обогатить и расширить представление детей о книгах: какие бывают по жанрам, кто их создает, какое значение книги имеют в жизни человека; воспитание бережного и аккуратного обращения с книгой.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Ракета».
Цель: способствовать формированию элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.
Развивать умение создавать целую композицию из частей. Учить аккуратно, пользоваться клеем; развивать мелкую моторику рук.
Познавательное развитие. Тема: «Опасные предметы в быту». Цель: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; Научить соблюдать определенные правила поведения дома; стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности.
Комплексное занятие с элементами театрализованной деятельности «Путешествуем с потешкой»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, создание условий для вовлечения в мир сказки.
Задачи:
Закрепить знание детей о диких животных,Закрепить сенсорные способности детей.Закрепить умение узнавать и называть цвет предмета.Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
Познавательное развитие. Тема: «Палочки-выручалочки»
Цель: Развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности с счётными палочками.
Задачи:
Формировать умение сортировать палочки по цвету, обучение технике конструирования. Развивать речь, умение различать и называть цвета (синий, жёлтый, зелёный, красный), внимание, воображение, пространственное мышление, логику, мелкую моторику рук; расширять представления об окружающем мире.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Лепка. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Зернышки для птичек»
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.
Задачи:
Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями;Формировать интерес к работе с пластилином;Развивать мелкую моторику пальцев рук;Пополнять словарный запас слов;Познакомить с названием птиц (синиц, снегирь, воробей)Развивать познавательный интерес и любознательность;Проявлять заботу зимой о птицах;Расширять знания об окружающей среде;Развивать внимание, слух, двигательную активность;Воспитывать аккуратность.
Рисование. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Печём блины».
Цель: познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица», активизировать словарь словами «масленица», «блины», учить образовывать слова от одного корня (блин, блинок, блиночек и т.д.), продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм, упражнять в технике рисования гуашевыми красками и побуждать дополнять рисунок деталями
Организованная образовательная деятельность «Фото коллаж для мамы»
Организованная образовательная деятельность «Пицца для бабушки»
Театрализованная деятельность
Тема: «Мой город –Ханты-Мансийск»
Цель: Способствовать формированию конструктивных способностей и устойчивый интерес к конструированию, через Лего-конструирование. Формировать умения детей создавать комплексные постройки, побуждать к поисковой деятельности, к самостоятельности. Учить анализировать конструкции сооружений: определять форму, размер, расположение деталей. Познакомить с родным городом через коллективное творчество.
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: Способствовать гармоничному физическому развитию дошкольников; способствовать формирование интереса к занятиям физической культурой; формированию основ здорового образа жизни .
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через рисование, лепку, художественный труд.
Познавательное развитие. Экспериментирование.
«Волшебные превращения».
Цель: Способствовать активному формированию познавательной и исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста. Способствовать формированию представлений о свойствах снега и воды. Способствовать формированию любознательности и мышления.
ООД:
ООД:
Кукольный театр
ООД: лепка
Дидактические игры
ООД: познавательное развитие «Учим цвета»
ООД: палочки Кюизенера
ООД: ХЭР «Раскрашивание блинов»
ООД: дидактические игры
ООД: «Масленица»
ООД: учимся рисовать кисточкой
ООД: подвижные игры
ООД: знакомимся с военными профессиями
Итоговое мероприятие «В гостях у Мишки»
Занятие с кубиками
Итоговое занятие «Зимние забавы»