"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Отчет начальника лагеря

ОТЧЕТ

 по организации работы лагеря с дневным пребыванием детей «Остров сокровищ»

                    на базе МБДОУ «Детский сад №17 «Незнайка» за  июнь  2016 года.

1

Наименование лагеря, направление работы, краткое содержание, цель и направления программы.

Лагерь «Остров Сокровищ»

 

Цель программы:создание воспитательного пространства, организованного для включения детей в социально-значимую, творчески развивающую деятельность.

Направление деятельности:

  • Художественно-эстетическое воспитание
  • Спортивно-оздоровительное воспитание
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Трудовое и экологическое воспитание

Реализация целей и задач программы состоит в организации сюжетно-ролевой игры «Остров Сокровищ». Участниками игры становятся все воспитанники. Каждому ребенку нужно пройти по всем  дорогам Острова сокровищ, на который они отправятся на корабле «Отважный». Каждый участник – юнга. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в течение учебного года в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова. На острове они встречают Хозяина. Хозяин острова Робинзон Крузо предлагает объединиться в отряды .

Создать свой устав, законы, флаг, эмблемы; разучить песню, речевку. На открытии лагерной смены Робинзон посвящает всех в островитян и вручает каждому племени карту, на которой изображен маршрут движения к месту клада, где спрятаны сокровища. В награду каждый получит часть клада, который ребята смогут найти, двигаясь по карте.

Все передвижения команд фиксируются флажками на большом стенде с изображением карты путешествий (зеленые стоянки, пристани, заливы, мыс). Возможные испытания в пути: непроходимые джунгли, шторм, встреча с пиратами, с туземцами, отмели и т.д. помогут ребятам научиться выходить из сложных, экстремальных ситуаций. Препятствия, возникающие на пути, преодолеваются с помощью дружбы и взаимопомощи. И ребята, и взрослые — единая команда.

Это маленькая жизнь длиною в 21 день, которая проживается каждым участником и позволяет ему получить опыт, ценный для их настоящей жизни. В основу системообразующей деятельности в реализации программы мы закладываем педагогику сотрудничества; игровые технологии; технологии свободного труда; технологию творчества.

Каждый ребенок в соответствии со своими желаниями, умениями, интересами попадает в позицию то организатора, то участника,  то автора какого-то дела.

По мере участия ребенка в игре на протяжении всего периода реализации программы заполняется судовой журнал. В знак признания заслуг и достижений каждый участник награждается «ракушками» разного цвета. В конце смены заработанные самоцветы эквивалентно обмениваются на сладости, игрушки.

 

 

2 Начальник лагеря

 

СагитоваЖанарЕрмековна

старший воспитатель

3 Численность работников лагеря всего:

Педагоги-воспитатели:

Вожатый

Администрация лагеря:

Младший воспитатель:

Технический персонал:

Мед.работник:

 

 

13

 

3

5

1

 

 

2

1

 

1

 

4 Штатное расписание, количество и должность педагогов

Начальник лагеря

 

№ п\п

Ф.И.О.

Должность

1.

СагитоваЖанарЕрмековна

Старший воспитатель

 

Воспитатели

 

№ п\п

Ф.И.О.

Должность

1.

Горшкова Ирина Александровна

Воспитатель

2.

Садвакасова Татьяна Алексеевна

Воспитатель

3.

Жарнова Алена Геннадьевна

Учитель-логопед

 

Вожатые

 

№ п\п

Ф.И.О.

Должность

1.

Нестеров Алексей Александрович

Инструктор по

физическому воспитанию

2.

Бусурманова Юлия Юрьевна

Педагог-организатор

3.

Александрова Наталья Викторовна

Музыкальный

 руководитель

4.

Ганган Ольга Валентиновна

ПДО

5.

Кошкаров Анатолий Николаевич

Инструктор по плаванию

5 Структура органов детского самоуправления  

6 Сроки, режим работы и место дислокации С 1июня по 30 июня 2016 г

Режим работы: с 8.30 до 17.30ч

МБДОУ «Детский сад №17 «Незнайка»

Ул. Ломоносова д. 38 г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Тюменская область, Россия , 628010                                     эл.почта: hm-ds17@mail.ru

тел/факс:8(3467) 315-708

 

     
8 Наличие киноконцертного зала нет
9 Наличие библиотеки нет
10 Наличие бассейна да
11 Наличие стадиона нет

 

12 Наличие столовой да
13 Наличие спортивной площадки да
14 Информация об участии в городских, окружных мероприятиях нет
15 Оздоровительные, закаливающие процедуры (перечислить и описать) Оздоровительная работа

•        Полоскание горла раствором календулы и эвкалипта.

•        Ароматерапия  с календулой, мятой.

•        Фиточай для улучшения иммунитета, сироп шиповника,  витаминный чай .

•        Хождение по ребристой дорожке.

•        Корригирующая гимнастика.

•        В рацион питания включались блюда из свежих овощей, фруктов.

Закаливающие процедуры

•        Солевые дорожки.

•        Контрастное закаливание.

•        Хождение босиком на участке.

•        Физкультурные занятия на свежем воздухе

•        Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

•        При благоприятных погодных условиях проводились солнечные и воздушные ванны

•        Полоскание горла минеральной водой с постепенным снижением температуры воды.

•        Посещение бассейна.

 

16 Кружковая работа
  • Тропинка к здоровью

Программа из подвижных игр на открытом воздухе, в спортзале

  • Музыкальная шкатулка     

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей , чувства прекрасного.

  • «Фантазёры»

Ребята изучают флору родного края, изготовление поделок из природного материала

  • «Юный шахматист»   

Игра в шахматы

17 Аналитическая информация по итогам работы смены (положительные, отрицательные стороны) в сравнении с предыдущим годом В ходе реализации программы лагеря были получены следующие результаты:

— прибавка в весе у детей, что видно из таблицы антропометрических данных;

— раскрытие и развитие творческих способностей и талантов детей;

— формирование у детей культуры общения, общей культуры;

— использование эффективных форм организации отдыха и занятости детей;

— укрепление связей между разновозрастными группами детей;

— педагоги закрепили опыт работы с временным и разновозрастным коллективом детей;

— родители и дети удовлетворены формой организации летнего отдыха, в ходе которой идет непрерывное развитие личности ребенка, его способностей.

Лагерь  является удачной формой  деятельности детей, в которой формируется творческое мышление, развиваются индивидуальные способности, дети получают возможность проявить талант, получив оценку ровесников и взрослых.

18 Итоги проведенного анкетного опроса участников смены С целью выявления степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг лагерями с дневным пребыванием им предлагалось ответить на 8  вопросов анкеты, рассматривающих основные направления функционирования лагеря: программное и кадровое обеспечение, организация питания, организация досуговой деятельности, эмоциональное состояние ребенка.Анализ результатов показал 100% удовлетворенность работой детского лагеря.
19 Взаимодействие с учреждениями и службами города, предложения по совершенствованию работы с ними Автономное учреждение Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик»»;

МБОУДО «Центр развития творчества детей и юношества»;

Государственный «Театр обско-угорских народов»;

Югорский КиноПрокат;

 

Открытое акционерное общество «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие»

20 Организация работы по профилактике правонарушений, по профилактике ДТП (конкретные виды деятельности и результат) Игровая программа

« Путешествие по городу дорожных знаков»;

Посещение интерактивного спектакля по правилам дорожного движения в «Концертно-театральном центре «Югра-Классик»»

 

21 Предложения, замечания для планирования работы на следующий год  
22 Дата составления и подпись начальника Лагеря 30.06.2016 год

СагитоваЖанарЕрмековна