Кружок «Волшебные ручки» — это…
Кружок “Волшебные ручки”
В сентябре 2017 года в МДОУ “Детский сад № 17 “Незнайка” начал работу кружок изобразительного творчества “Волшебные ручки”, руководитель — Горшкова Ирина Александровна.
Занятия кружка проводятся для детей 3- 7 лет.
Цель кружка “Волшебные ручки”:
создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов.
Задачи кружка:
- способствовать приобщению детей к произведениях изобразительного и декоративного искусства средствами художественных эталонов (цвет, композиция, форма, техника);
- учить детей экспериментировать:
— с цветом в процессе работы над художественным образом (выделять цвета и оттенки, смешивать цвета для получения оттенков),
— с формами, изучая их признаки и выразительные возможности,
— художественными техниками (классическими и неклассическими);
- расширить представление детей о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, способах их отображения
- развить изобразительные умения и навыки дошкольников; умение передавать форму, строение предмета и его частей;
- способствовать формированию изобразительных, пластических, конструктивных умений в процессе работы с различными художественными материалами и инструментами и свободному сочетанию в работе различных художестенных материалов и техник;
- развивать творческую активность, самостоятельность, целеустремленность, наблюдательнорсть, художественный потенциал детей; мелкую моторику;
- развивать навыки групповой работы: умение вести диалоги, договариваться в процессе совместного творчества;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережное отношение к художественным инструментам, материалам, произведениям искусства, рисункам и поделкам своим и сверстников.
На занятиях кружка дошкольники созерцают предметы, объекты и явления окружающего мира, рассматривая произведения искусства художников, иллюстрации, фотографии, дошкольники экспериментируют с различными художественными материалами и инструментами, проводят исследования, анализируют, размышляют, делают выводы о цвете, оттенках, форме, величине, звуках, запахах, структуре поверхности тех или иных предметов или объектов, благодаря чему обогащается их сенсорный опыт.
Увлекая дошкольников творчеством, знакомя с различными художественными материалами и техниками, экспериментируя с ними мы даем свободу проявлению творческих возможностей и способностей детей, их индивидуальности, что играет не малую роль в становлении ребёнка как личности.
Каждая тема рассматривается с разных сторон (живописно-графическом творчестве, пластическом творчестве, конструктивном творчестве в аппликации, декоративном творчесте), что помогает расширить представление детей о многообразии предметов, объектов и явлений окружающей действительности
Развивающая образовательная среда художественной студии способствует возникновению и развитию у детей познавательных интересов, волевых качеств и чувств. Необходимые материалы и инструменты располагаются в доступности детей.
Оформление студии меняется в соответствии с временем года (выставляются творческие работы детей в разных техниках, муляжи, экспонаты).
В студии есть уголок экспериментирования, который оснащен природным материалом, различными материалами и инструментами.
Имеется стол для рисования на песке со цветовой сменой фона, где у каждого ребенка есть возможность поработать отдельно от других.
Художественно-эстетическая среда позволит ребенку осознать себя, свой внутренний мир, образ «Я», принять образ художника.
Эмоционально-рефлексивная среда обеспечивает ребенку речевое развитие, освоение средств, знаков речевой коммуникации в процессе художественного творчества.
Творческий процесс строится на взаимодействии его участников в разных формах:
— дети выступают с педагогом в качестве соучастников творческого процесса;
— дети выступают с родителями в качестве соучастников творческого процесса;
— ребенок выступает с другими детьми в качестве соучастников творческого процесса;
— ребенок выступает в качестве активного участника творческого процесса
Учитывается индивидуальный темп личностного развития дошкольников.
В процессе овладении программой у детей формируются изобразительные умения, которые помогают дошкольникам свободно интерпретировать приобретенный опыт, отображать свои впечатления, наблюдения, чувства и отношение к окружающему миру, создавать оригинальные и выразительные образы, сочетая в своей работе различные художественные материалы и техники.
Воспитатель по изобразительной деятельности
Горшкова И.А.