Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы:
1.
— Определение темы самообразования, планирование системы работы;
— Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования;
— Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
2.
— Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме;
— Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ (весь период)
3.
— Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ (декабрь — январь)
— Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе (весь период)
4.
— Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;
— Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;
— Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса;
— Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
— Разработка методических мероприятий с применением ИКТ (весь период)
5.
— Систематизация используемых материалов;
— Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ (весь период)
6.
— Участие педагогов в методических мероприятиях;
— Участие в методической деятельности, распространение опыта работы;
— Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс.