"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Задачи:

1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Этапы работы:

1.

 — Определение темы самообразования, планирование системы работы;

— Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования;

— Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

2.

— Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме;

— Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ (весь период)

3.

 — Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ (декабрь — январь)

— Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе (весь период)

4.

 — Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;

— Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;

— Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса;

— Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

— Разработка методических мероприятий с применением ИКТ (весь период)

5.

 — Систематизация используемых материалов;

— Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ (весь период)

6.

 — Участие педагогов в методических мероприятиях;

— Участие в методической деятельности, распространение опыта работы;

— Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс.