"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Организация образовательной деятельности (фото отчет) группа №7

Тематическая неделя «Все работы хороши»

Дети младшей группы в течении недели знакомились с трудом взрослых, их профессиями. В совместной деятельности педагогов, психолога и воспитателя, в игровой форме получили представление о возможном взаимодействии водителя и продавца: водитель привёз в магазин овощи и фрукты, продавец разместил их на витрине.  В процессе дидактических игр и упражнений «Узнай и назови», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что нужно для борща», «Из чего сварим компот» дети закрепили умение группировать предметы.

                 «Азбука безопасности»

Дети знакомились с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на улице, дороге. Знакомство со свойствами воды способствовало формированию представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. Беседы о правилах бережного пользования игрушек помогли детям понять чем опасна сломанная игрушка. 

Дети познакомились с правилами пожарной безопасности:

«Спички и зажигалка не для игры»,

«Увидел огонь, дым – зови на помощь взрослых»,

«Прятаться не надо».

В уголке «Пожарная безопасность» в ДОУ дети рассматривали предметы инсталляции «Пожарный щит», узнали что для чего служит. Интерес детей вызвали картинки в уголке пожарной безопасности в групповой комнате.

Дети увлечённо заучивали потешку «Тили-тили-тили бом…» в процессе игры-инсценировки.

Тема недели «Книжкина неделя»  

В течении недели дети знакомились с понятием «книга», как она устроена, что интересного в книге. Детям читались сказки, стихи, загадки, песенки- потешки.

Создание  совместными усилиями  детей и воспитателя книги по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Творческая работа «Колобок катится по дорожке» (рисование + аппликация)

В ходе образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  дети закрепили навыки рисования гуашью предметов круглой формы, горизонтальной линии, используя гуашь разного цвета. Прорисовав мелкие детали (глазки, ротик у колобка) по сухому изображению, дети усвоили особенности рисования красками – краске надо высохнуть.

Дополнив рисунок аппликацией  фигурки одного из героев сказки, каждый ребёнок создал иллюстрацию к сказке.  Сброшюровав иллюстрации, в группе получилось 3 книги с названием «Колобок». Каждый ребёнок принял участие в их создании.

Воспитатели группы №7 «Васильки» рассказали малышам о том, кого называют защитниками Отечества,  празднике защитников Отечества.  Ребята изготовили поздравительные открытки для пап, а ещё они  учились маршировать под музыкальное сопровождение  музыкального руководителя, знакомились в военными профессиями.

ФЭМП

Дети учатся выполнять задания: каждому снеговику дать ведёрко.  Овладевают приёмом «наложения», умением последовательно раскладывать карточки слева направо.             

С помощью рукавичек учатся запоминать, которая рука левая, а которая – правая.

Аппликация

Украшая рукавичку снежинками, ребята учились ориентироваться на листе бумаги, распределяя их на всей поверхности рукавички. Овладевали навыками выполнения аппликации: намазывать клеем детали, приклеивать их в нужном месте. Нам важно полюбоваться результатом выполненной работы.

«Я живу в Югре»

«Синичкин день»

Выполняя творческую работу, малыши учились использовать различные материалы: клеевой карандаш, крашеную крупу, мелко нарезанные нитки. Но сначала они рассматривали синичку на картинке, выделили  части тела, познакомились с особенностями цвета оперения синички. Что люди заботятся о птичках зимой, делают кормушки и подкармливают птиц зимой.

«Мамина неделя»

28 ноября — Мамин день. Малыши с воспитателями приготовили музыкальное поздравление – «Мышиный хоровод» в видеоформате. Послушные мышата следовали за мамой-мышкой: «Хвостики хватай и за мамочкой шагай…». Мышатам надо быть очень внимательными, и пока спит большая кошка, они по очереди можно  поиграть на музыкальных инструментах – кастаньетах и маракасах. Так малыши знакомятся с особенностями игры на музыкальных инструментах в оркестре. Это развивает слуховое  внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. Теперь мы устраиваем музыкальные минутки, используя эту игру.

А ещё мы приготовили плакат «Мама – солнышко моё» 

В подарок «Цветочек для мамочки»

Конструирование.

Конструирование из строительного материала способствует развитию мелкой моторики, глазомера, умению контролировать свои движения. Одно неосторожное движение, и постройка может развалиться. Потому каждый кирпичик прикладываем плотно, определяя какой стороной лучше приложить следующую деталь. Прикладываем крышу, и вот получился домик. У кого-то высокий, у кого-то пониже.  Целая улица получилась! А теперь поиграем.

Тема недели: «Волшебные превращения»

Малыши знакомились со свойствами воды, рассуждали о том, где «живёт» вода, какой она бывает, кому она нужна. Детям были интересны волшебные превращения воды. Малыши окрашивали чистую, прозрачную воду в разные цвета. 

Познавательно и интересно прошло знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева, сказками «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка». Дети узнали о волшебных превращениях в природе. Птенчики, детёныши курицы, утки, гуся, появляются из яиц. А котята, белый, серый и чёрный, почему-то становились то белыми, то чёрными. В этом разобраться детям помогли яркие, красочные иллюстрации к сказкам.

Превращения бывают разные и они рядом с нами. Можно смять салфетку в комочек, и это уже не салфетка, а тучка, плывущая по небу.

Тема недели: «Мой дом, мой город»

С 18 октября по 22 октября проходила тематическая неделя «Мой дом, мой город». Дети рассматривали фотографии с изображением объектов нашего города, узнавание некоторых из них вызывало у детей восторг.  Уточняли с детьми, что люди живут в домах. Дома бывают высокими и низкими, одноэтажными и многоэтажными. Систематизировали знания детей о том, что в доме людям нужны различные предметы обихода, мебель, бытовые приборы. С детьми были проведены дидактические игры «Узнай и назови», «Для чего что нужно», рассматривали картинки. Учились из деталей конструктора «Лего» строить дом. Каждый из детей сделал один домик. Домики выстроили в ряд, получилась улица.«Посадили» деревья, а маленькие автомобили проехали по нашей улице.

Тема недели: «Наши младшие друзья – животные.»

В течении недели мы  учились узнавать на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Рассматривали картинки  с изображением  диких животных и называли их ( белка, заяц, медведь, волк, лиса, ёж) Мы знаем, что животных нельзя обижать, надо заботиться о них.

Пели песенку «Вышла курочка гулять» и учились подражать курочке и цыплятам

Рассматривали колосок и зёрнышки, а потом для цыплят лепили зёрнышки: учились отщипывать маленькие кусочки пластилина, раскатывали комочек круговыми движениями, а потом  чуть-чуть раскатывали «вперёд-назад»

Котята любят играть с клубочком ниток. Мы нарисовали для котёнка разноцветные клубочки восковыми мелками круговыми движениями.

«Наши младшие друзья – животные»

Наше первое знакомство с «множеством»- под деревом много листьев, а у ежа на спинке- один листочек. Каждый взял 1 листочек, под деревом – ни одного. Положили по одному листочку под дерево, стало много листочков под деревом.

Первый месяц в детском саду