"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

«Организация работы с детьми ОВЗ»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Незнайка»

Протокол педагогического совета № 2

от 28 января 2021 года

Тема: «Организация работы с детьми ОВЗ»

Присутствовало: 44  человека

Отсутствовало: 16  человек (педагоги отсутствовали по причине нахождения в ученическом отпуске, ежегодном отпуске, больничный)

План работы:

1. Вступительное слово (заместитель заведующего по УВР В.В. Штафнюк).

2. Настрой на работу (педагог-психолог Е.В. Домашникова).

3. Доклад «Результаты анкетирования педагогов «Изучение отношения педагогов к инклюзивному образованию» (педагог-психолог Д.И. Павлова).

4. Презентация «Дети с особыми образовательными потребностями» (учитель-дефектолог О.П. Мельникова).

5. Просмотр видеомультфильма «Кастрюлька Анатоля).

6. Доклад «Опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности с иными ОВЗ» (инструктор по физ.воспитанию В.Н. Казаков).

7. Презентация и доклад «Результаты обследования речевого развития последовательность появления звуков» (учитель-логопед А.Г. Жарнова).

8. Презентация «Друдлы» (учитель-логопед А.Г. Жарнова).

9. «Инклюверсариум в МБДОУ №17 «Незнайка» (заместитель заведующего по УВР В.В. Штафнюк).

10. Решение педагогического совета.

Выступил:

1. Добрый день уважаемые коллеги! (Озвучивание благодарственного письма в адрес Мельниковой О.П. от Центра диагностики)

Хочу задать вам коллеги несколько вопросов:

— Кто такие дети с ОВЗ, по другому дети с особыми образовательными потребностями?

— Какие нозологии вы знаете?

— Какие нозологии присутствуют у нас в детском саду?

2. Выступил:

 педагог-психолог Д.И. Павловой с докладом «Результаты анкетирования педагогов «Изучение отношения педагогов к инклюзивному образованию».

Воспитатели: «Если в медицинской карте воспитанника указано « «ОВЗ», «ЗПР», какие наши действия?»

А.Г. Жарнова: «Вы заполняете представление на этого воспитанника на ППк ДОУ. Специалисты проводят обследования».

3. Выступил:

Учитель – дефектолог О.П. Мельниковас презентацией  «Дети с особыми образовательными потребностями». Ольга Павловна раскрыла аббревиатуры и понятия разных нозологий 

4. Просмотр видеомультфильма «Кастрюлька Анатоля).

5. Выступил:

Доклад инструктора по физ.воспитанию В.Н. Казакова «Опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности с иными ОВЗ».

6. Выступил:

Презентация и доклад учителя-логопеда А.Г. Жарновой «Результаты обследования речевого развития последовательность появления звуков».

Воспитатели: «Необходимо проводить профилактическую работу с воспитанниками хотя бы со среднего возраста!»

А.Г. Жарнова: «По программе «От рождения до школы» начиная с среднего возраста есть много занятий по развитию речи – артикуляционная гимнастика. Воспитатели проводят».

7. Выступил:

В.В. Штафнюк: доклад  «Инклюверсариум в МБДОУ №17 «Незнайка».

— Коллеги, как вы думаете, что такое Инклюверсариум?

Т.И. Мосолова: «Предлагаю специалистам работающим на гр.10 вести работу в комплексе, в одном направлении».

Предлагаю специалистам группы № 10 «Колокольчики» создать рабочую группу по реализации работы «Иклюверсариума»,  с 1 по 5 марта 2021 года специалистам ДОУ, работающим с детьми гр.№10, подготовить совместный фильм-презентацию по работе с ребенком с особыми  образовательными потребностями.