"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

«Домисолька»

Вокальная студия «До – ми – солька» – это…

В сентябре 2014 года в МБДОУ «Детский сад№ 17 «Незнайка» начала работать вокальная студия «До – ми – солька», руководитель –  педагог высшей квалификационной категории Литвинчук Ирина Владимировна.

Занятия проводятся 2 раза в неделю для детей 5 – 7 лет по авторской программе «Вокальный ансамбль» — автор – составитель И.В.Литвинчук.

Цель: Развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка.

Задачи:

  • Формирование устойчивого интереса к пению.
  • Формирование голосового аппарата, обучение певческим навыкам.
  • Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха,  ладового чувства, музыкальной памяти и восприимчивости, чувства ритма.
  • Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
  • Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).
  • Воспитание у детей уважение друг к другу, чувство ответственности за общее дело.
  • Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

В основу занятий вокальной студии  для организации творческого процесса воспитания певцов в условиях ДОУ положены практические рекомендации и концептуальные положения, разработанные основоположником русской вокальной школы М.И.Глинкой, вокальные упражнения известного учителя-исследователя В.В. Емельянова, вокальные упражнения американского преподавателя вокала Сета Риггза (аудиопособие «Пойте как звезды»), упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой.  На занятиях используется методика раннего музыкального развития «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых (аудиопособия «Музыка с мамой» развивают ритм и абсолютный музыкальный слух, координацию и мелкую моторику, общее физическое развитие и развитие речи на основе сочетания традиционных и новых методик), методика обучения вокалу Дмитрия Огороднова (алгоритмы вокала, способствующие выработке певческого дыхания, воспитанию самоконтроля, слухового, зрительного, интонационного внимания, умения слышать и слушать себя).

Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития. В основу разработки авторской программы «Вокальный ансамбль» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

— технология развивающего обучения;

— технология индивидуализации обучения;

— личностно-ориентированная технология;

— технология компетентностного и деятельностного подхода.

     Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, по принципу их одарённости.

Виды занятий:

Теоретические занятия, на которых излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают народные песни, песни композиторов – классиков, современных композиторов, композиторов ХМАО – Югры.

Занятие – постановка, репетиция – отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие –  посещение концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

В процессе овладения программой дети учатся:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании; в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен; петь легким звуком, без напряжения;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• прохлопывать и проговаривать простые ритмические цепочки;

• передавать голосом и жестами характерные особенности персонажа песни (петь в образе героев сказки или песни (мелодическая импровизация), при помощи пластического интонирования и музыкально – ритмических движений передавать особенности характера персонажа (танцевальная импровизация).

• характеризовать выступления великих вокалистов;

• использовать элементы ритмики и движения под музыку;

• работать в сценическом образе.

    Программа предполагает различные формы результативности: участие детей в мероприятиях ДОУ, концертах, фестивалях и конкурсах.

Награды воспитанников