"Солнце в ладонях, ветер в груди! "Незнайка" шагает всегда впереди!"

Продуктивная деятельность детей 3-4 лет на занятиях кружка «Волшебные ручки»

Дошкольное детство – это благоприятный период для развития творчества детей и их способностей, ведь дети в этом возрасте очень любознательны и имеют огромное желание познавать окружающий мир.

Ведущими видами деятельности для ребенка 3-4 лет являются игровая и продуктивная деятельность. При создании комфортных благоприятных условий для творчества продуктивная деятельность способствует проявлению и развитию самостоятельности, творческой  активности ребенка, развитию его речи.

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией дают ребенку необходимые для его развития знания и навыки. Зачастую занятия построены на сочетании, смене видов продуктивной деятельности, что поддерживает интерес детей, не дает им уставать. Дети этого возраста во время занятий увлечены больше  самим процессом (деятельностью), процессом познания, экспериментирования с материалами, художественными инструментами, менее их интересует результат их творчества.

Так, к примеру, в аппликации ребенок познает приемы сминания, сгибания пополам листов бумаги,  разрезания на полоски, силуэтного вырезывания деталей, преобразования квадратов в круги и прямоугольников в овалы методом срезания уголков; учится сочетать в одной работе разные по фактуре материалы: вату, картон, цветную бумагу, бумажные салфетки, пластилин и другое.

Занятия творчеством, безусловно, расширяют, обогащают опыт ребенка. Чем больше ребенок видит, слышит, тем больше понимает.

В процессе совместной продуктивной деятельности  дети учатся сотрудничать, договариваться, делиться материалами, помогать друг другу.

Ребенка  в процессе его творчества  и при  его достижениях следует одобрять, помогать овладевать практическими средствами и способами, чтобы сохранить и  укрепить его веру в свои силы и избавить от огорчений от неудачи.

Подготовила: воспитатель по ИЗО Горшкова И.А.

*     *     *     *     *

Филимоновские мастера

Малыши на занятии кружка познакомились с филимоновскими игрушками и росписью и расписывали рыбок, старательно рисуя линии, точки, круги кисточкой и ватными палочками. А после рыбок рисовали и украшали и на песке пальчиками.

 

*     *     *     *     *