Организованная образовательная деятельность, группа №12
«День памяти неизвестного солдата»
Тема: «Россия- дружная, многонациональная семья»
ОБЖ
Физическое развитие «Космические старты»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
Познавательное развитие «Этот удивительный космос»
Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.
Художественно-эстетическое развитие «Космическое путешествие»
Цель: формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы; формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты; стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).
Конструирование «Космодром»
Цель: развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности. Систематизировать знания детей о космосе: планеты солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты;
Рисование «Пасхальная открытка»
Цель: Изготовить с детьми пасхальные открытки.
Художественно-эстетическое развитие «Роспись деревянных яиц»
Цель: роспись деревянного яйца «Цыплёнок». Знакомство с традициями и празднования Пасхи; Развитие творческих способностей.
народная игра «Покрути,закрути»
Цель: знакомство с народной игрой, изучение традиций и обычаев празднования Пасхи.
Речевое развитие. Беседа «Светлая Пасха»
Цель: приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника Пасха.
Аппликация на тему «Голубь мира», приуроченная к празднику Великой Победы!
Цель: изготовление голубя – символа мира, добра и благополучия из бумаги.
Задачи: развитие творческих способностей, воспитание патриотических чувств и уважения к ветеранам ВОВ, пожилым людям. Совершенствование навыков работы с режущим инструментом, бумагой, клеем.
Развитие речи «Знакомство с алфавитом»
дать понятия о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква».
Познавательное развитие «Мы посадим огород»
Цель: формирование экологической культуры детей; показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи; закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
ФЭМП «Сказочная математика»
Цель: закрепление пройденного материала.
Сюжетно-ролевая игра «Семейный ужин» Цели: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Формировать навыки правильной сервировки вечернего ужина. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и д.р.). Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Рисование по замыслу «Мой любимый герой из книжки» — учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. |
Беседа. Коллективный коллаж «Каждый должен разбираться, как же с книгой обращаться».
Цель: научить бережно, правильно обращаться с книгой, дать им первоначальные представления о гигиене чтения.
Аппликация «Театр своими руками»
Цель: способствовать проявлению творческого воображения при создании персонажей (игрушек, героев сказок) на основе конусов; закреплять приемы симметричного вырезания деталей из бумаги. |
Рисование «Пожар в лесу»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину «Пожар в лесу». Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров. Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.
Лепка «Пожар в лесу»
Цель: формировать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца; развивать воображение, активность, творчество; закреплять разные приемы лепки. |
Экскурсия «Путешествуем без опасности»
Цель: дать детям понятие о безопасности. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Мы спешим на помощь» Цель: развивать знания детей о работе специальных служб спасения; научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Воспитывать смелость, ловкость, желание прийти на помощь. Расширить словарный запас, вводя понятия «служба спасения» и «чрезвычайная ситуация»; Во время игры дети социализируются с реальной жизни в современном мире.
Аппликация «Подарок маме»
Цель: формировать у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно пользоваться ножницами, вырезать бумажные полоски, наклеивать детали цветка объемно); побуждать к возникновению желания создавать оригинальные открытки; воспитывать аккуратность и терпение, любовь к самому родному человеку – Маме.
Рисование «Цветы для мамы»
Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки). Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
Беседа «Личные вещи солдата»
Цель: познакомить с личными вещами солдата Великой отечественной войны; воспитание чувства гордости и уважения к подвигам советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Развитие речи. Беседа «Современная армия»
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской Армии; познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик, танкист, подводник и др.; воспитывать в детях чувство гордости за наших воинов.
Рисование «Солдат на посту» Цель: способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Цель: обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами поездки в такси, с профессией «Таксист»
ФЭМП «Число и цифра 8»
Цель: Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
Экскурсия «Транспорт на улицах Ханты-Мансийска» Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте нашего города.
Рисование «Вертолет» Цель: Научить детей рисовать вертолет с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов изображения объекта.
Конструирование «Транспорт» Цель: Научить создавать объекты (транспорт) из Блоков Дьенеша в соответствии со схемой.
Неделя «Транспорт»
ИЗО. Совместная работа «Наши машины» Цель: Знакомство с технологией изготовления модели гоночного автомобиля методом оригами. Способствовать развитию технических навыков.
Дидактическая игра «Производство нового автомобиля» Цель: закрепить умение выделять некоторые особенности машин их предназначение, определять материал, из которого сделан предмет.
Развитие речи
Дети с интересом познакомились с убранством русской избы, внимательно слушали рассказ о предметах старины. Пополнили словарный запас названиями предметов русского быта. Ребята с азартом отгадывали старинные загадки, дружно вспоминали пословицы и поговорки.
Художественно эстетическое развитие. Аппликация. Народы Севера
Цель: Познакомить детей с одеждой и орнаментами народов ханты и манси, их бытом,
— учить рисовать людей в национальной одежде, используя геометрические фигуры (круг, треугольник);
— развивать умения изображать несложную сюжетную композицию на основе полученных знаний, выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор; совершенствовать технические умения рисования цветными карандашами и фломастерами.
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Я живу в Югре»
Поисково- игровое занятие «Поможем девочке Идэ»
Цель занятия:
Пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.
Задачи:
Развивать речь и творческое воображение дошкольников;
Закрепить понятия: чум, ханты, нарты, рыбак, олень, малица, кисы, туесок; названия рыб Югры;
Активизировать словарь детей по данной теме:
Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей. Воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.
Познавательное развитие. Экология города.
Физическое развитие.
ИЗО Рисование «Чебурашка»
Ознакомление с окружающим миром. «Волшебные превращения».
Эксперимент с водой. Дети ответили на ряд вопросов: есть ли у воды форма? Имеет ли вода цвет и запах? Сделали подушку из пены, узнали о плавучести предметов.
ФЭМП (математика)
Сколько нужно перебрать?
Где прибавить,
Что отнять? Математика поможет разобраться и понять.
Развитие речи.
Чтоб скорее взрослым стать,
Должен ты уметь читать,
Чтоб Незнайкою не быть,
Нужно азбуку учить.
Сюжетно-ролевая игра.
В ходе деловой игры «Детская перепись» дети познакомились с моделью проведения Всероссийской переписи населения. Раскрыли актуальность и причины проведения переписи в нашей стране. Научились проводить анкетирование, опрос, интервью, вести беседу и правильно отвечать на вопросы. Все воспитанники работали с интересом, сплочено, как единое целое.
Конструирование
Дом самостоятельно строим замечательно!
Есть строительный набор крупный, примечательный!
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация и рисование «Золотая березка»
Береза – это настоящая русская красавица, украшение скверов, парков, рощ. С помощью творчества обучающиеся познакомились с еще одним символом России – белая береза. В технике обрывной аппликации создали образ осенней березки.
ФЭМП «Состав числа 4»
Дети научились определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, обозначать число 4 цифрой.
Физическое развитие.
Кто не любит физкультуру?
Помогает всем она!
Быть здоровым, сильным, ловким
К защите Родины быть готовым!
Познавательное развитие. Окружающий мир. «По страницам красной книги»
Наша Родина — большое и красивое государство. Много в ней лесов, полей, рек, озер и гор. Все это наша любимая Родина. На занятии по ознакомлению с миром более подробно мы остановились на знакомстве с редкими животными, занесенными в Красную Книгу России. У детей появилось более ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировали убеждение о бесценности природы и пришли к выводу о необходимости ее оберегать.
Речевое развитие. «Наша Родина – Россия»
На занятиях по речевому развитию мы изучали Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Выявили их значения в жизни людей, страны. Теперь дети безошибочно могут называть цвета флага России, и объяснить значение герба, благодаря стихотворениям В.Степанова.
Конструирование. «Робот помощник»
В ходе лего-конструирования дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность вызывает большой интерес у детей! Обучающие отображают реальные объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами.
Неделя «Осень золотая»
2020-2021 уч.год
Неделя безопасности
ООД: художественно-эстетическое развитие «Удивительный космос»
ООД: познавательное развитие «Солнце и земля. День и ночь»
«Книжкина неделя»:
«Удивительные матрешки»
Сюжетно ролевая игра «Чаепитие»
ООД: развитие речи, сказка «Репка»
ООД: познавательное развитие, окружающий мир.
ООД: «Здоровые зубы — залог здоровья»
ООД: ХЭР «Подарок для папы»
ООД : физическое развитие
«Страна безопасности»
Неделя «Народная культура и традиции, промыслы»
Художественное развитие «Хантейский узор»
Какую же пользу дает людям олень?
«Где же живет девочка Эди?»
Речевое развитие «Поможим девочке Эде»
Вот таки рыбки водяться у нас в водоемах
Центр творчества. Снеговики
Центр литературы. Зимние забавы
Центр конструирования. Домик для мишки
ФЭМП
Математический центр. Счет до 5, цвет, форма, размер
Работа в центрах, конструирование
ООД: ХЭР, аппликация «Букет из шариков»
Итоговое мероприятие «Я человек»
ООД: ХЭР, рисование
ООД: физическое развитие
ООД: физическое развитие, плавание
ООД: ХЭР, аппликация «Цветочек»
ООД: познавательное развитие «А мы учимся считать»
«Неделя осторожного пешехода»